| ||||||
|
| |||||
Сценарий выступления на августовской конференции - 2007
Информатизация школьного пространства
- В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций. Первая связана с изобретением письменности. - Вторая вызвана изобретение книгопечатания. - Третья обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио. - Четвертая связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. - Выходит на передний план новая отрасль – информационная индустрия. Важнейшей составляющей информационной индустрии становятся все виды информационных технологий. В информационном обществе возрастает спрос на интеллект, знания. От человека требуется способность к творчеству. - Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, структура и содержание образования. - Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные методы, широко используемые традиционной методикой обучения, ориентированной в основном на коллективное восприятие информации.
Частушка В нашей школе все мы рады Новой инновации. Захватила всех сейчас Информатизация.
Сказка
За горами, за долами Да за темными лесами У заморских колдунов Появилося оно – Никакая не зверушка, А неведома игрушка.
То ли Бог её послал, То ли с ада черт прислал, Только штука не простая И совсем не золотая.
С виду – ящик, только чудо Информация оттуда, Что не в сказке не сказать, Ни пером не описать.
И о том прознал наш царь Наш ученый государь, И издал такой указ Безо всяких без прикрас,
Чтобы чудо ящик тот Без забот и без хлопот В каждой школе бы стоял Ребятишек обучал,
Чтобы все: и стар, и млад, Даже кто тому не рад – Создал бы свой личный сайт, А нетто – попал в офсайд.
Кто же из учителей, Царских не примит затей, Всех в расход постричь в солдаты, Царски охранять палаты.
- Созвала сегодня вас Царский довести указ Про компьютерное чудо, Тьфу, чтоб было ему худо Ящик вот, царева мать, Будет всех вас обучать
Так что всем, кто хочет жить Да ещё мед – пиво пить, В шелковых ходить трусах – На компьютерных курсах Чтоб создал свой личный сайт, А нетто попал в офсайд.
Что тут только началось! Всем не елось, не пилось, По ночам никто не спал, Личны сайты создавал.
Отощал ученый люд: Денно – нощно спины гнут. Это вам не шутки – враз Исполнять царев приказ,
Но уснули. А в обед Снова все на педсовет Обсудить: как обучались, Ладно ль кнопки нажимались.
Вышло ж так. Что сидиромы, Драйвера нам так знакомы Стали, словно Отче наш. В головах такой гуляш!
Форматируем, сжимаем, Электронкой отправляем, Power Point, Word, Еxell Стали матери родней.
С ящиком заморским мы Крепкой дружбою сильны Информаций в нем всегда Очень нужной дополна.
Только кнопки нажимаешь – И детишек обучаешь. Вот тебе и заграница, Есть чему и поучиться.
Школа вторая с новым проектом выступает Она успешно новые технологии внедряет. Важную проблему мы хотим решить: Каждого ученика качественно обучить. К каждому найти индивидуальный подход И дифференцировать обучения ход. Наш проект шагает в ногу со временем Мы отвечаем в нем на вопрос «Как организовать учебный процесс, Чтобы не был он для ученика тяжким бременем?» Мы патриоты школы своей. Хотим помочь стать лучше ей. А планы у нас грандиозные… Мечты вполне осуществимые не амбициозные. Но не все делается за просто так, без аванса. А для модернизации старенькой школы нужны финансы. Мы можем долго спорить на тему: «Нужны ли компьютеры в образовательной системе?» В нашей школе эта проблема решается смело. Руководители школы и учитель информатики взялись за дело. Признаемся, не секрет, что для многих детей Ничего лучше компьютера нет! Компьютер - мать! Компьютер – отец! Компьютер – игрушки! И весь мир, наконец! Но необходимость компьютеризации доказана. И нам она не противопоказана! Сегодня на форуме свое «да» компьютеру отдадим И проект наш защитим! Компьютер – не мука! Компьютер – не монстр! Это чудо техники, мега мозг! Компьютер поможет умнее стать. Он научит грамотно писать, считать! Компьютер утомляет без сомнения, Так не сиди за ним до умопомрачения.
Частушка
Мы вопросы задаем И об этом и о том, И на это все ответ Нам подскажет «Интернет».
Используй компьютер, включай Интернет! Но помни, ничего идеального нет. Компьютер не Бог – не заменит учителя, А лишь, поможет науки изучить! Это НТР веяние, человека – придаток, во Вселенной – мгновение! Ничто заменить мозг человека не сможет, А учиться, разумеется компьютер поможет… Ученик! В ногу со временем шагай! Компьютерные программы изучай, создавай! Ученик! Профессию свою выбирай! Будущее за информационными технологиями, не забывай! Чтобы специалистом классным стать, Надо ПК от… и до… знать! А теперь пройдемся по школе нашей! Где новшества? И началась ли информатизация школьного пространства?
Частушка Кабинет мы новый в школе Для неё открыли, Информатику-предмет Все мы полюбили.
Шаг первый… Компьютерный класс… С гордостью говорим: «Он радует нас!» Где шаг второй? – в этом же классе ответ: Чудо под названием Интернет.
Частушка На уроках интересно – Это просто высший класс! Всё компьютер нам подскажет И решит он всё за нас!
Кликнешь букву «Е» - Ты в глобальной сети! Адрес правильно там набери! Хочешь? Можешь в рефераты попасть Или супермодный хит скачать, Пообщаться с другом из-за океана, Послать ему фото или письмо, Но здесь есть одно важное «Но…»! Смотри, в этом мире информации не пропади! Используй Интернет но назначению, Добывай информацию со значением! Шаг четвертый – кабинеты руководителей нашей организации… Здесь серьезная техника, и полнейшая компьютеризация! Шаг пятый сделали многие наши учителя. Они с компьютером лучшие друзья. Чтобы от времени не отстать, Им пришлось компьютера поклонниками стать. На компьютерные курсы дружно пошли они И «Свидетельства» пользователей получили… Мы НИТ выделяем и новые информационные технологии предлагаем Для преподавания предмета Нужно использовать различные программные средства… Их потенциальные возможности неисчерпаемы, Хотя создание их сложно, не скрываем мы! Процесс разработки ПС очень трудный. В нем принимает участие человек очень умный! Учитель, психолог и методист, Дизайнер, гигиенист и программист! Программа должна быть доступна! Программа предусматривает индивидуальный подход, Учитывает индивидуального восприятия учебного материала ход. Сознательность обучения, самостоятельность И школьников активную деятельность. - Самоконтроль и самокоррекция осуществляются, - Контроль с диагностикой ошибок предоставляются. - Сущность ошибок объясняется. - Тестирование, констатирующее продвижение в учебе, предлагается. - Развивается интеллектуальный потенциал, - Развивается мышление - И вырабатывается оптимальное решение! - Пусть шагов этих к знаниям количество множится… - Пусть планы наши совпадут с возможностями… - Пускай наш проект реальностью станет… И компьютеризация школьного пространства грянет! | ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |